Поиск Поиск

Информация об обращениях граждан, поступивших в Департамент в 2016 году

Главная > Новости > Новость
20 января 2017 г.
За 2016 год в Департамент поступило 132 обращения граждан, в том числе из администрации Президента Российской Федерации – 7, в электронную приемную – 29, общественных приемных – 0.
Непосредственно в Департамент в письменной форме поступило 90 обращений и обращений, поступивших в ходе личного приема граждан - 6.
В 2016 году из 132 обращений, рассмотрено 101 обращение, 24 обращения направлены для рассмотрения по компетенции, 7 обращений находятся на исполнении, просроченных обращений нет.
Основная доля обращений граждан, поступивших в Департамент, относится к коммунальной сфере (89,5 %). Это вопросы:
- порядка формирования тарифов на коммунальные услуги;
- правильности начисления платы за коммунальные услуги, в основном по услуге теплоснабжения;
- порядка начисления платы населению за коммунальные услуги на общедомовые нужды;
- предоставления населению мер социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости коммунальных услуг.
Граждане Костромской области также обращались по вопросам правильности применения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и железнодорожным транспортом (9,0 %), по социальным вопросам (1,5 %).
Действенная система работы с обращениями граждан в Департаменте позволяет своевременно и качественно рассматривать все поступившие обращения граждан, дать исчерпывающие ответы на вопросы, входящие в компетенцию Департамента.
За последние годы наблюдается тенденция по снижению количества обращений граждан, поступивших в адрес Департамента.
Так, в 2016 году по сравнению с 2015 годом, количество обращений граждан сократилось на 6%, а по сравнению с 2013 годом почти в 2 раза      (2015 год – 140, 2013 год – 227).
Этому способствовали:
- публикация нормативных правовых актов и размещение разъяснительных материалов по вопросам тарифного регулирования в сфере коммунального комплекса и предоставлению мер социальной поддержки в СМИ;
- подготовка информации и материалов для выступлений на радио и телевидении по вопросам тарифного регулирования в сфере коммунального комплекса;
- своевременное и регулярное размещение информационных и аналитических материалов на официальном сайте департамента;
- организация «горячей линии» по вопросам, входящим в компетенцию Департамента (с 01.02.2016 по 31.12.2016 на «горячую линию» поступило – 27 обращений, из них 18 обращений по вопросам правильности установления цен на лекарственные препараты);
- участие в региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Костромской области, губернатора Костромской области;
- регулярные встречи с населением в муниципальных образованиях Костромской области по вопросам тарифного регулирования;
- публикация в деловом журнале Костромской области «Энергетика и ЖКХ» информации по вопросам тарифного регулирования, энергосбережения, платы за технологическое присоединение к газовым сетям;
- разъяснения по вопросам изменения тарифов на коммунальные услуги на организованных встречах с ветеранами города Костромы;
- выступления на заседаниях Думы руководителя Департамента по формированию тарифов на коммунальные услуги;
- привлечение для участия в совещательных (Общественный Совет при Департаменте) и коллегиальных (Коллегия при Департаменте) органах представителей общественных, молодежных, ветеранских организаций;
 - внедрение on-line сервис «Коммунальный калькулятор», который размещен на сайте департамента и на портале государственных органов Костромской области.
На официальном сайте Департамента созданы отдельные странички «Обращения граждан», «Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги», на которых публикуются ответы на часто задаваемые вопросы в обращениях граждан, информационные сообщения для граждан и результаты ежемесячного мониторинга изменения платы граждан за коммунальные услуги.