Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 г. строго ограничено и находится на постоянном контроле
3 октября 2015 г. Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 г. строго ограничено и находится на постоянном контроле
Решением губернатора Костромской области от 21.11.2014 г. № 235 с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.
Средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Костромской области сложится на уровне 10,9 %, что ниже уровня фактической инфляции за 2014 год (11,2%). При этом в первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года.
Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленным губернатором региона предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию. То есть рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 г. не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 г.
Для этого нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 г., поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за декабрь(при сопоставимых объемах потребления) и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему городу или муниципальному образованию.
На сайте департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги – http://tektarif.ru/cal-kom/index.aspx и на портале администрации Костромской области http://adm44.ru/society/fstinfo/index.aspx.
Решения департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области по утверждению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) опубликованы на сайте департамента tektarif.ru в разделе «Тарифы».
Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.
Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги:
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяетсясамими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.
Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом. Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Костромской области.
Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.
Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.
Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.
|