Поиск Поиск

Информация о результатах проверок, проведенных в марте - апреле 2018 года

Главная > Новости > Новость
28 мая 2018 г.
Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – департамент) в марте - апреле 2018 года были проведены плановые проверки в отношении следующих юридических лиц:
1. ОГБУ «Чухломский КЦСОН».
Проверка соблюдения юридическим лицом предельных цен (тарифов) на социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг и формам социального обслуживания.
В ходе проверки нарушений не выявлено.
 
2. МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения Костромского района.
Проверка проводилась с целью регионального государственного контроля (надзора):
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями,
- регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проведения проверки в отношении МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения установлены факты нарушения стандартов раскрытия информации (нераскрытие информации, нарушение сроков раскрытия информации, достоверности раскрытия информации), что является нарушением части 9 статьи 7 Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», части 1 статьи 35 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», составлены предписание об устранении нарушений законодательства и протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица.
 
3. ООО «Тепловодоканал».
Проверка проводилась с целью:
-                     регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
-                     государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
-                     контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
-                     контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;
-                     регионального государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в рамках компетенции департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент);
-                     регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе требований к соблюдению стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В ходе проверки установлены факты нарушения:
1)                 несоблюдение организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, обязательного ведения раздельного учета расходов (затрат) на реализацию инвестиционных программ и расходов на реализацию производственных программ в сфере холодного водоснабжения, что является нарушением пункта 12 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 20 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, пунктов 6, 7 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденных приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр,
2)                 несоблюдение организацией, осуществляющей водоотведение, обязательного ведения раздельного учета расходов (затрат) по регулируемым и не регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения, что является нарушением пункта 12 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 18, 20 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, пункта 3, 7, подпункта 3 пункта 4, 7 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденных приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр,
3)                 несоблюдение Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, что является нарушением части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010         № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,
несоблюдение Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, что является нарушением части 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 5 статьи 8Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
В отношении ООО «Тепловодоканал» составлены предписание об устранении нарушений законодательства и протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица.
 
4.      АО «НПО «Базальт».
Проверка проводилась с целью:
-          государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
-                 регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий согласно компетенции департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки выявлено несоблюдение Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, что является нарушением части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
В отношении АО «НПО «Базальт» составлены предписание об устранении нарушений законодательства и протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица.
 
5.      ОГБУЗ «Солигаличская РБ».
Проверка проводилась с целью регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
В ходе проверки нарушений не выявлено.
 
6.                 ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области».
            Проверка проводилась с целью регионального государственного надзора за применением, подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации за наценками на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
В ходе проверки нарушений не выявлено.
 
7.                 МУП «Шарьялестеплосервис».
Проверка проводилась с целью:
-          государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
-                 регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий согласно компетенции департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки выявлено несоблюдение Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, что является нарушением части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
В отношении МУП «Шарьялестеплосервис» составлены протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица.
 
8.      МУП ЖКХ «Караваево».
Проверка проводилась с целью:
-                     регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
-                     государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
-                     регионального государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в рамках компетенции департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент);
-                     регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
-                     регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, в том числе требований к соблюдению стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение.
В ходе проверки установлены факты нарушения:
- обязательного ведения раздельного учета объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя, что является нарушением подпункта 9 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 10, 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075. пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 8 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91.
 - по ведению раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, что является нарушением пункта 12 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 18, 20 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, пунктов 3, 4, 7, 11 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденных приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр.
В отношении МУП ЖКХ «Караваево» составлены предписание об устранении нарушений законодательства и протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица.
 
9. ОГБУЗ «Мантуровская ОБ».
Проверка проводилась с целью:
1)                 регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части применения цен (тарифов);
2)                 государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
3)                 регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в рамках компетенции департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области;
4)                 регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5)                 регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП);
В ходе проверки нарушений не выявлено.
 
Специалистами департамента в марте-апреле 2018 года была проведенасовместно с прокуратурой Костромского района внеплановая проверка в отношении МП ЖКХ «Борщино»с целью проверки применения тарифов на тепловую энергию, муниципального стандарта стоимости услуг отопления при выставлении счетов на оплату потребителям.
По результатам проверки установлено, что МП ЖКХ «Борщино» предъявило к оплате населению за услуги отопления суммы больше, чем должны быть начислены по установленному муниципальному стандарту.
Кроме того, проведены внеплановые проверки в отношении:
1) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Костромской области с целью оценки исполнения субъектом проверки предписания об устранении нарушений законодательства от 06.02.2018 № 1, срок исполнения которого истек 12.03.2018, а также установление факта исполнения (неисполнения) предписания об устранении нарушений законодательства от 06.02.2018 № 1.
В ходе проверки установлено, что требования предписания об устранении нарушений законодательства в области стандартов раскрытия информации от 06.02.2018 № 1 не выполнены. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет за собой административную ответственность. В отношении юридического лица составлен протокол по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ;
 2) МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения с целью оценки исполнения субъектом проверки предписания об устранении нарушений законодательства от 06.03.2018 № 6, срок исполнения которого истек 26.03.2018, а также установление факта исполнения (неисполнения) предписания об устранении нарушений законодательства от 06.03.2018 № 6.
В ходе проверки установлено, что требования предписания об устранении нарушений законодательства от 06.03.2018 № 6 выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Нарушений не выявлено.