Поиск Поиск
Версия для слабовидящих

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области отчитался о проделанной работе в 2017 году перед Общественной палатой Костромской области

Главная > Новости > Новость
9 февраля 2018 г.

8 февраля 2018 года состоялся публичный отчет департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области по итогам работы в 2017 году перед Общественной палатой Костромской области.

Все тарифные решения на услуги, оказываемые  инфраструктурными  компаниями (электроэнергетика, газ) и организациями  коммунального  комплекса (тепло, вода) на 2018 год,  приняты в пределах  параметров, определенных Прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы,  с учетом ограничений по росту платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации для Костромской области  в размере 3,7%.

2017 году департаментом принято 537 тарифных решений по всем регулируемым сферам деятельности в отношении 310 субъектов регулирования.

Утверждено более 140 ставок платы за технологическое присоединение к электро-, тепло-, водо- и газораспределительным сетям.

Разработаны и реализованы мероприятия по обеспечению ограничений по росту платы граждан за коммунальные услуги.

В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Костромской области в 2017 году в декабре 2016 года губернатором  Костромской области принято постановление № 245, которым утверждены предельные (максимальные) ограничения роста платы за коммунальные услуги по всем 154 муниципальным образованиям области в размерах от 3,7% до 5,9%. 

  В целях обеспечения открытости и прозрачности процесса установления тарифов и защиты интересов потребителей в Костромской области созданы и активно работают совещательные органы: Общественный совет при департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области и Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Костромской области.

 По итогам работы Советов выработаны рекомендации по повышению эффективности работы регулируемых организаций, исполнению тарифно - балансовых решений и реализации инвестиционных программ.

За 2017 год специалистами департамента государственного регулирования цен и тарифов проведено 80 проверок соблюдения порядка ценообразования предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности.

Сумма наложенных штрафов  составила 1243,1 тыс. рублей. По несвоевременно оплаченным штрафам материалы переданы в службу судебных приставов.

Рассмотрено 108 обращений граждан.

По каждому обращению проведены документарные проверки, касающиеся вопросов правильности применения тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно-важных, перевозки пассажиров и прочие услуги.   

В ходе  обсуждения департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в 2018 году рекомендовано обеспечить:

- умеренный рост тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Костромской области;

- соблюдение баланса интересов потребителей и регулируемых организаций при принятии тарифных решений;

-  контроль за правильностью применения регулируемых тарифов на территории региона;

-  повышение общественного контроля при принятии тарифных решений и  реализацией  инвестиционных программ  субъектов естественных монополий;

- контроль за использованием инвестиционных ресурсов регулируемых организаций;

-  повышение качества принимаемых тарифных решений.

Совет Общественной палаты отметил, что реализация государственной политики в сфере государственного  тарифного регулирования на территории Костромской области осуществляется на основе соблюдения  баланса интересов потребителей и поставщиков услуг, с учетом социально-экономического развития региона и платежеспособности населения.

Работа департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области Костромской области признана удовлетворительной.