Поиск Поиск

Конкурс от 15 апреля

15 апреля 2021 года департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (156005, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 82А, тел (4942) 31-47-86) объявляет конкурс:

1) На замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Костромской области:

Наименование

вакантной должности

Квалификационные требования к уровню образования и направлению подготовки (специальности)

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

 главный специалист-эксперт отдела регулирования услуг транспорта, социально-значимых услуг и иных регулируемых видов деятельности департамента

высшее  образование по специальности, направлению подготовки: «Экономика»

без предъявления требований к стажу

главный специалист-эксперт отдела регулирования в сфере коммунального комплекса департамента

высшее  образование по специальности, направлению подготовки: «Экономика»

без предъявления требований к стажу

главный специалист-эксперт отдела финансов, проверок и контроля департамента

высшее  образование по специальности, направлению подготовки: «Экономика»

без предъявления требований к стажу

1. Квалификационные требования к базовым и профессионально-функциональным знаниям и умениям:

 1) главного специалиста-эксперта отдела регулирования услуг транспорта, социально-значимых услуг и иных регулируемых видов деятельности департамента:

Базовые

Знания

Умения

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

знание основ:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

мыслить системно (стратегически)

планировать и рационально использовать рабочее время достигать результата

коммуникативные умения

умение управлять изменениями

Управленческие

 умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения

Профессиональные

Знания

Умения

основные направления и приоритеты государственной политики в области регулируемого ценообразования (тарифного регулирования);

порядок расчета регулируемых цен (тарифов) в транспортной сфере;

методы тарифного регулирования, механизмы ценообразования в сфере   обращения с отходами;

порядок установления тарифов в сфере обращения с отходами;

перечень товаров и услуг, на которые установлены тарифы, и принципы их формирования;

правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации;

методика установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

проведение финансового анализа;

осуществление расчета цен (тарифов) в транспортной сфере;

проведение сбора и анализа данных за обоснованностью установленных тарифов в сфере  обращения с отходами;

проверка соблюдения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

подготовка аналитических отчетов в сфере государственного регулирования цен на лекарственные препараты и медицинские изделия

Функциональные

Знания

Умения

не предъявляются

не предъявляются

2) главный специалист-эксперт отдела регулирования в сфере коммунального комплекса департамента:

Базовые

Знания

Умения

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

знание основ:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 27 мая 2003 года  № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

мыслить системно (стратегически)

планировать и рационально использовать рабочее время достигать результата

коммуникативные умения

умение управлять изменениями

Управленческие

 умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения

Профессиональные

Знания

Умения

методы тарифного регулирования, механизмы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; 

порядок установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

перечень товаров и услуг, на которые установлены тарифы, и принципы их формирования;

порядок и правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

проведение сбора и анализа данных за обоснованностью установленных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Функциональные

Знания

Умения

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки.

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

утверждение тарифов;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение экспертизы;

проведение консультаций;

выдача заключений и других документов по результатам предоставления государственной услуги.

3) главного специалиста-эксперта отдела финансов, проверок и контроля департамента:

Базовые

Знания

Умения

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

знание основ:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

мыслить системно (стратегически)

планировать и рационально использовать рабочее время, достигать результата

коммуникативные умения

умение управлять изменениями

Управленческие

 умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения

Профессиональные

Знания

Умения

 

методы тарифного регулирования, механизмы ценообразования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами);

порядок установления тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами;

перечень товаров и услуг, на которые установлены тарифы, и принципы их формирования;

порядок и правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения.

проведение сбора и анализа данных за обоснованностью установленных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами.

 

Функциональные

Знания

Умения

 

понятие, способы и технологии осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виды контроля;

принципы защиты прав подконтрольных лиц;

виды, порядок организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;

обязанности и ограничения при проведении мероприятий по контролю; 

виды и основные характеристики мероприятий по контролю;

порядок организации и осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия; 

порядок организации и осуществления плановых проверок, формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, контрольных закупок, согласование их проведения с органами прокуратуры;

порядок, этапы, инструменты организации и проведения проверки, контрольной закупки;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки.

организация мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю;

формирование и ведение реестров и иных информационных ресурсов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;

проведение мероприятий по контролю без взаимодействия; 

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок; 

проведение плановых и внеплановых выездных проверок, контрольных закупок;

осуществление контроля исполнения предписаний и решений контрольно-надзорных органов.  

 

2. Условия прохождения гражданской службы:

 - ненормированный  служебный день;

 - командировки (5% служебного времени в месяц).

Заработная плата главного специалиста-эксперта по указанным отделам: 20 000 – 25 000 рублей.

3. Прием документов осуществляется в течение 21 дня, с 15 апреля по 5 мая 2021 года, с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) с понедельника по пятницу, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней   по адресу:

г. Кострома, ул. Свердлова, д. 82А кабинет № 8.  

4. Для участия в конкурсе гражданин представляет следующие документы:

а) личное заявление;                                                                                                                  б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии (3х4);

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой (служебной) деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые;

- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина Российской Федерации – копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению: учетная форма № 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению»;

ж) сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (форма для представления сведений размещена на официальном сайте департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в сети Интернет в разделе «Кадровое обеспечение» – Порядок поступления на государственную службу).

з) документ о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (справка из информационного центра УМВД России по Костромской области);

и) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе:

-  документы воинского учета и их копии – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Гражданин Российской Федерации вправе представить дополнительные сведения, отражающие его достижения в профессиональной и общественной деятельности, в том числе добровольческой (волонтерской).

Лица с ограниченными возможностями здоровья приглашаются для участия в конкурсе наряду с иными лицами (информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации размещена на официальном сайте департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в сети Интернет в разделе Кадровое обеспечение»).

5. Документы могут быть представлены в электронном виде с использованием ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» http://gossluzhba.gov.ru. Правила представления документов в электронном виде  утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года № 227 и размещены на официальном сайте департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в сети Интернет в разделе «Кадровое обеспечение - конкурсы».

6. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе                               в департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области,                в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя директора департамента с просьбой о допуске его к участию в конкурсе.

7. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом иным исполнительным органом государственной власти Костромской области, представляет в данный исполнительный орган государственной власти Костромской области:

1) заявление на имя представителя нанимателя;

2) анкету, заполненную, подписанную гражданским служащим, заверенную кадровой службой органа государственной власти, в котором он замещает должность, с фотографией по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

3) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года    №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий вправе представить дополнительные сведения, отражающие его достижения в профессиональной и общественной деятельности.

8. Предполагаемая дата проведения конкурса  26 мая 2021 года.

9. Сведения о методах оценки профессиональных и личностных качеств граждан (гражданских служащих).

Конкурс проводится в форме:

предварительного индивидуального собеседования с руководителем структурного подразделения;

анкетирования;

            3) тестирования;

            4) индивидуального собеседования с членами конкурсной комиссии.

В целях подготовки к тестированию рекомендуется пройти предварительный тест для самопроверки (на знание Конституции Российской Федерации, знание основ законодательства о гражданской службе, знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, знание правил русского языка и знание в области информационно-коммуникационных технологий), размещенный в ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в разделе «Профессиональное развитие» http://gossluzhba.gov.ru.

10. Контактные лица: Проворова Валентина Александровна – консультант юридического отдела (кадровая служба).

Маракулина Ирина Александровна – начальник юридического отдела

Телефоны для справок: (4942) 31-47-86; 47-22-74.

Адрес электронной почты:  personal@tariff44.ru

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

государственного гражданского служащего Костромской области, замещающего должность государственной гражданской службы Костромской области

главного специалиста-эксперта отдела регулирования услуг транспорта, социально-значимых услуг и иных регулируемых видов деятельности департамента

 

Исходя из задач и функций отдела регулирования услуг транспорта, социально-значимых услуг и иных регулируемых видов деятельности департамента, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела обязан:

участвовать в планировании работы отдела регулирования услуг транспорта, социально-значимых услуг и иных регулируемых видов деятельности департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области;  

 участвовать в проведении государственной политики в сфере регулирования тарифов, направленной на достижение баланса интересов предприятий, организаций коммунального комплекса и потребителей;

участвовать в работе комиссий и рабочих групп по вопросам основной деятельности отдела, представлять отдел, департамент в органах государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

готовить информацию для протоколов заседаний Правления департамента по результатам рассмотрения экономической экспертизы обоснованности цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций; 

проводить анализ экономической обоснованности финансовых потребностей регулируемых организаций для реализации производственных программ;

определять методы регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций; 

 осуществлять расчет тарифов, надбавок к тарифам на товары (услуги) регулируемых организаций с учетом согласования интересов производителей и потребителей услуг при установлении экономически обоснованных цен и тарифов;

 готовить и предоставлять в установленные сроки отчетность, справочную и иную информацию, в том числе по запросам органов государственной власти;

 готовить  ответы на обращения, предложения, заявления, жалобы юридических и физических лиц по вопросам компетенции отдела;

  взаимодействовать с другими подразделениями департамента, органами исполнительной власти Костромской области, федеральными органами исполнительной власти, регулируемыми организациями по вопросам тарифообразования в пределах компетенции отдела;

 изучать и обобщать практику применения действующих цен, тарифов, надбавок, участвовать в совершенствовании нормативной и методической базы государственного регулирования тарифов по направлению деятельности отдела;

проводить консультации, давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам установления и применения регулируемых цен (тарифов) по направлению деятельности отдела;

оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах  компетенции отдела;

проводить анализ расчетных материалов и принимать решения в пределах своей компетенции при:

- утверждении предельных максимальных тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

- утверждении предельных максимальных тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области;

- утверждении предельных максимальных тарифов на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в случае если начальный остановочный пункт по данному маршруту расположен в границах Костромской области;

- государственном регулировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

- утверждении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях;

- утверждении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области;

- утверждении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- установлении тарифов на перемещение и хранение транспортного средства, задержанного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

- утверждении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

- регулировании цен (тарифов) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- регулировании предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- утверждении наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;

- утверждении размера сборов, взимаемых государственным органом власти Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области;

- регулировании предельных цен (тарифов) на социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, утвержденный законодательством  Костромской области;

- регулировании предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) проводить анализ и выносить на утверждение Правлением департамента производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами;

18) готовить заключения об экономической обоснованности цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности и целесообразности их введения;

19) готовить информацию по запросам органов законодательной и исполнительной власти всех уровней в области регулирования тарифов в пределах своей компетенции;

20) готовить аналитические справки, отчеты, доклады, иную  информацию для проведения информационно-разъяснительной работы с потребителями и размещения в средствах массовой информации по направлению деятельности отдела;

21) принимать участие в судебных процессах по вопросам сферы деятельности отдела, готовить необходимые документы по направлению судебного процесса в пределах своей компетенции;

22) участвовать в мероприятиях, проводимых департаментом в рамках реализации контрольно-надзорных функций;

23) готовить методические документы по формированию расчета цен (тарифов), наценок, надбавок для организаций регулируемых сфер деятельности на территории Костромской области;

24) вести реестр организаций, по регулируемым видам деятельности  отдела;

25) исполнять иные полномочия в соответствии с положением об отделе.

Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела, имеет право:

основные права гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, регулируются статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ                     «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, имеет право:

1) представлять отдел в структурных подразделениях департамента, в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

            2) получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, граждан и организаций статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

3) вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы отдела;

использовать средства вычислительной техники и связи, ведомственные информационные системы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

повышать свой образовательный и профессиональный уровень.

Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;

разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности в порядке, устанавливаемом директором департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, по таким показателям:

объем и качество выполняемых работ,

своевременность и оперативность выполнения поручений,

профессиональная компетентность,

творческий подход к решению поставленных задач,

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений,

соблюдение служебной дисциплины.

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

государственного гражданского служащего Костромской области, замещающего должность государственной гражданской службы Костромской области

главного специалиста-эксперта отдела регулирования

в сфере коммунального комплекса департамента

 

Исходя из задач и функций отдела регулирования в сфере коммунального комплекса департамента, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы  главного специалиста-эксперта отдела обязан:

принимать участие в планировании работы отдела регулирования в сфере коммунального комплекса департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – отдел);

участвовать в проведении государственной политики в сфере регулирования тарифов, направленной на удовлетворение региональных нужд и потребностей предприятий, организаций и жителей Костромской области;

обеспечивать качественное и своевременное выполнение задач по следующим направлениям деятельности:

3.1) проводить анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на предоставляемые организациями коммунального комплекса Костромской области товары и услуги;

3.2) готовить заключения по представленным расчетным материалам при подготовке постановлений по регулированию цен (тарифов) на коммунальные услуги;

3.3) проводить анализ экономической обоснованности и определение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса для реализации производственных программ;

3.4) участвовать в определении методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

3.5)   производить расчет тарифов, надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса с учетом согласования интересов производителей и потребителей услуг при установлении экономически обоснованных цен и тарифов;

4)        осуществлять контроль:

за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

за выполнением производственных программ организаций коммунального комплекса;

за своевременным представлением информации (сведений) хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, необходимой для осуществления полномочий отдела;

5)        готовить и предоставлять в установленные сроки отчетность, справочную и иную информацию, в том числе по запросам органов государственной власти;

6) осуществлять рассмотрение и  подготовку  ответов на обращения, предложения, заявления, жалобы юридических и физических лиц по вопросам   компетенции отдела;

7) осуществлять взаимодействие с другими подразделениями департамента, органами исполнительной власти Костромской области, федеральными органами исполнительной власти, регулируемыми организациями по вопросам тарифообразования в пределах компетенции отдела;

8) изучать и обобщать практику применения действующих цен, тарифов, надбавок, участвовать в совершенствовании нормативной и методической базы государственного регулирования тарифов;

9) проводить консультации, давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам установления и применения  регулируемых цен (тарифов) по направлению деятельности отдела;

10) оказывать  методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

11) запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия,

12) проводить производство по делам об административных правонарушениях в пределах  компетенции отдела;   

13) готовить предписания о прекращении нарушений законодательства в пределах компетенции отдела

14) изучать и анализировать опыт регионов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

15) готовить информацию и документы по вопросам сферы деятельности отдела,  рассматриваемым на Правлении департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области;

16) готовить информацию по запросам органов  власти по вопросам сферы деятельности отдела;

17) готовить информацию для проведения информационно-разъяснительной работы с потребителями и размещения в средствах массовой информации в пределах  своей компетенции;

18) участвовать в мероприятиях, проводимых департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в рамках реализации контрольно-надзорных функций;

19) участвовать в рассмотрении инвестиционных программ регулируемых организаций в сферах, отнесённых к компетенции отдела, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

20) готовить методические рекомендации по формированию расчета цен (тарифов) для организаций регулируемых сфер деятельности на территории Костромской области;

21) вести реестр организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности, относящиеся к компетенции отдела;

22) осуществлять иные полномочия в соответствии с положением об отделе.

Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела, имеет право:

основные права гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, регулируются статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ                     «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, имеет право:

1) представлять отдел в структурных подразделениях департамента, в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

            2) получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, граждан и организаций статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

3) вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы отдела;

использовать средства вычислительной техники и связи, ведомственные информационные системы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

повышать свой образовательный и профессиональный уровень.

Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;

разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности в порядке, устанавливаемом директором департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, по таким показателям:

объем и качество выполняемых работ,

своевременность и оперативность выполнения поручений,

профессиональная компетентность,

творческий подход к решению поставленных задач,

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений,

соблюдение служебной дисциплины.

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

государственного гражданского служащего Костромской области, замещающего должность государственной гражданской службы Костромской области главного

специалиста-эксперта отдела финансов, проверок и контроля департамента

 

Исходя из задач и функций отдела финансов, проверок и контроля департамента, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы  главного специалиста-эксперта отдела обязан:

проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании;

 проводить мероприятия без взаимодействия с контрольными лицами;

проводить профилактические мероприятия, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области государственного регулирования цен (тарифов);

соблюдать административные регламенты по выполнению контрольных (надзорных) функций департамента;

соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

проводить мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба);

принимать участие в проведении мероприятий по отнесению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые деятельности, к определенной категории риска;

выдавать контролируемым лицам предписание об устранении выявленных нарушений в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством о государственном контроле (надзоре) в Российской Федерации в пределах полномочий департамента;

выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов);

 выдавать контролируемым лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) и предлагать принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

осуществлять размещение сведений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, принятых при проведении мероприятий мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и других системах;

готовить и представлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти информацию по запросам, в том числе в электронной форме посредством электронного документооборота;

проводить мониторинг действующего законодательства в области тарифного регулирования, государственного контроля (надзора) и практики его применения;  

оказывать консультативную помощь регулируемым организациям по вопросам, относящихся к компетенции отдела;

обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения юридического лица, в случае необходимости - с его участием по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготавливать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, подготавливать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

 принимать электронные документы, направленные организациями, осуществляющими деятельность сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в региональной информационной системе, созданной департаментом для раскрытия информации в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования»;

 готовить информацию для размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в иных средствах массовой информации по вопросам деятельности отдела;

доводить до сведения начальника отдела о фактах совершения регулируемыми организациями административных правонарушений, рассмотрение которых отнесено к полномочиям департамента;

осуществлять иные полномочия в соответствии с положением об отделе финансов, проверок и контроля. 

Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела, имеет право:

основные права гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, регулируются статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, имеет право:

1) представлять отдел в структурных подразделениях департамента, в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2) получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, граждан и организаций статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

3) вносить предложения руководителю департамента по совершенствованию работы отдела;

использовать средства вычислительной техники и связи, ведомственные информационные системы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

повышать свой образовательный и профессиональный уровень.

Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела несет предусмотренную законодательством ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;

разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности в порядке, устанавливаемом директором департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, по таким показателям:

объем и качество выполняемых работ,

своевременность и оперативность выполнения поручений,

профессиональная компетентность,

творческий подход к решению поставленных задач,

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений,

соблюдение служебной дисциплины.